Досудебное урегулирование споров
Далеко не каждую конфликтную ситуацию стоит доводить до суда. Любое судебное разбирательство сопряжено со значительными расходами (оплата госпошлины, услуги представителя, транспортные расходы, и т. д.), которые крайне обременительны. Вот почему до подачи искового заявления в суд необходимо обратить внимание на иные возможности. В каждой конфликтной ситуаци стоит сначала применить досудебное урегулирование споров. Вполне возможно, что проблему или спорный вопрос удастся урегулировать мирно, не прибегая к помощи судебных органов.
Участие опытного юриста в досудебном урегулировании спора во многом определит его исход.
Досудебное урегулирование споров включает в себя:
- Изучение предоставленных документов и информации;
- Правовой анализ ситуации;
- Оценка судебной практики и перспективности разрешения спора без обращения в государственные судебные инстанции;
- Составление писем, претензий и других деловых документов;
- При необходимости участие в переговорах;
- Консультационная поддержка.
Одним из видов досудебного урегулирования можно назвать претензионный. Предъявление и рассмотрение претензии представляет собой особый порядок разрешения спора между сторонами.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ до суда одна сторона должна направить другой стороне предложение изменить или расторгнуть договор. В суд можно направить исковое заявление после получения отказа либо неполучения ответа от другой стороны в течение 30 дней.
Существуют определенные случаи, предусматривающие обязательность предъявления досудебной претензии.
В случае, когда досудебное урегулирование обязательно, к исковому заявлению должно быть приложено доказательство, подтверждающее выполнение досудебного порядка урегулирования спора.
Досудебное урегулирование спора зависит и от характера спора: трудовые, хозяйственные, налоговые и др.
Если за урегулирование споров берется опытный юрист, он безупречно и в положенные сроки составит претензии или ответит на претензии, выставленные контрагентами, обеспечит эффективные переговоры с представителями оппонентов, а также максимально выгодный для клиента ход деловой переписки.